Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель низкотемпературного отделения. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подобрано таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя, фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в низкотемпературном отделении. Охлажденный воздух с низкотемпературного отделения опускается вниз в холодильное отделение. Пройдя через испаритель, жидкий фреон превращается в пар, который откачивается мотор-компрессором.
Оттаивание испарителя – ручное. Производится по мере необходимости, при нарастании снеговой шубы на испарителе.
испаритель